Двойная трагедия

Двойная трагедия
фото показано с : sizvestiya.ru

2021-10-30 13:52

Коронавирус унес жизни моих самых родных людей, я выжила благодаря прививке «Представь, что с тобой могло случиться, Ирина, будь ты не привита», - тихо произнесла главный редактор.

А я едва сдерживала слезы, крепясь из последних сил. Для меня пандемия стали личной трагедией, а коронавирус настоящим убийцей. Убийцей моих родителей.

О том, как лежала в «красной зоне», лечилась от коронавирусной инфекции, я писала в июне. Болезнь протекала тяжело, а лечение было долгим. Но особенно страшно было за жизнь близких — мамы и папы.

Мы попали в стационар с родителями с разницей в сутки. Я была привита вторым компонентом вакцины «Спутник». Они привиться не успели, хотя очень хотели это сделать. Болезнь развивалась стремительно. У мамы поражено менее 25% легких, и надежда на ее выздоровление была высокой. Такая же ситуация была и у папы. Казалось, мы победим коварную болезнь под пристальным вниманием медиков.

Мы с отцом строго выполняли рекомендации врача и постоянно были на кислородной поддержке, дышали даже ночью. Мама от кислорода отказывалась, ссылаясь на головные боли. Ее состояние ухудшилось на седьмые сутки пребывания в «красной зоне». Помню страх в ее глазах и шепот: «Я задыхаюсь!» Не забыть ее худенькую, съежившуюся фигурку в больничном халате, ее дрожащие от невыносимой слабости руки, сжимающие трубку кислородного баллона.

Врач скорой успокаивал ее и срочно грузил в машину, чтобы экстренно доставить на КТ. После обследования маму перевели сразу в другое инфекционное отделение. «Ты только папе про меня ничего не говори!», - шептала она в трубку телефона. А вечером еще выслала фотографию по вайберу с подписью: «Я дышу!». На ней она в кислородной маске. И этот снимок мамы стал последним.

А через двое суток стало плохо отцу. Мы лежали в соседних палатах. За мной пришли и попросили пройти к нему. Над постелью отца склонились врачи. Я видела, как он кашлял, синел, как трудно дышал, как силы покидали его. И не могла ничего сделать. Могла только плакать, молить Бога и надеяться на помощь врачей.

Реаниматолог приводили папу в чувства. На каталку он уже перебирался сам. Наши взгляды встретились, я успела помахать ему рукой. Врачи увозили его в то же отделение, где лежала мама. А дальше… А дальше звонок мамы с просьбой передать папе таблетки и мой ответ: «Вы в одном отделении». На том конце провода я услышала тихое: «Это конец. . . ». Эти слова мамы оказались пророческими. В пять часов вечера мне позвонили из реанимации и выразили соболезнования по поводу смерти отца.

А дальше похороны. Закрытый гроб. Переживала, чтобы о трагедии не узнала мама — ей нужны силы, чтобы выкарабкаться, чтобы победить болезнь, а страшное известие может погубить ее. Каждый следующий день нахождения в «красной зоне» для меня стал испытанием на прочность. Морально стало труднее вдвойне. «Только бы мамочка выжила… Господи, помоги», - молила Всевышнего. Но…

Болезнь оказалась сильнее. Моя мама стала очередной жертвой страшного вируса. На десятый день после кончины отца. И снова похороны. Закрытый гроб… Даже слез уже не было. Я словно окаменела. Все померкло. Я осталась одна.

«Откуда ты знаешь, как протекала бы болезнь, если бы ты была не привита?» - эти слова нашего главного редактора до сих пор набатом звучат в моем мозгу. А правда, что было бы, если бы я вовремя не вакцинировалась? Думаю, на этом свете мне бы точно не нашлось места.

Сейчас, пережив все ужасы болезни, потерю близких, я искренне не понимаю людей, которые не носят маски в общественных местах и смеются над теми, кто выполняет регламенты безопасности и заботится о своей жизни и здоровье окружающих. Мне жалко тех, кто боится вакцинироваться, наслушавшись и начитавшись фейков в интернете. Не того вы боитесь, люди! Не того. . .

.

Подробнее читайте на ...

болезнь мамы мама зоне красной привита отца сутки