2021-11-16 12:40 |
Когда в больнице на счету каждый медицинский работник, бескорыстная помощь волонтеров из столицы поистине неоценима В октябре этого года, когда страну захлестнула очередная волна коронавируса, когда отделения больниц в очередной раз стали менять мирный профиль на работу в режиме инфекционного госпиталя, когда палаты стали быстро заполняться ковид-положительными пациентами, когда в лечебных учреждениях на счету каждый сотрудник, а ежедневные рутинные манипуляции по уходу за больными становятся круглосуточными для персонала, вопрос нехватки медицинских кадров остро встал по всей стране.
Первыми еще весной эту проблему стали решать сразу несколько московских больниц, руководство которых обратилось к общественности с призывом помочь в качестве волонтеров. Люди стали присылать анкеты и выходить на смены в ковидные госпитали для выполнения обязанностей младшего медицинского персонала.
В июле председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви епископ Верейский Пантелеимон (Шатов) призвал всех желающих приходить в больницы в качестве добровольцев. Для этого учебный центр столичной больницы имени святителя Алексия митрополита Московского организовал специальные обучающие краткосрочные курсы для тех, кто решил стать добровольцем.
Этой осенью Шуя столкнулась с настолько стремительным наплывом заболевших, что в короткий срок все палаты “красной зоны” были заполнены пациентами, многие из которых находились в тяжелом состоянии. Ивановская область вышла в печальные лидеры по заболеваемости covid-19.
В один из дней на территорию Шуйской больницы въехал легковой автомобиль с московскими номерами, за рулем — женщина. Приехавших радушно и спешно встретили - это добровольцы из московских госпиталей, которые откликнулись на призыв Шуйской ЦРБ. Среди них люди самых разных профессий, взглядов на жизнь и уровня достатка. Они одарены разными талантами и им есть на что потратить свое свободное время, но после работы, в свои законные выходные они едут в ковидные госпитали, чтобы ухаживать за больными на добровольных началах.
Мария,
финансовый директор крупной московской фабрики
“Поверьте, когда я стала трудиться
в красной зоне, мне Бог стал давать в миллион раз больше”
- До “красной зоны” я уже примерно год занималась волонтерством. Мы кормим бездомных людей на вокзалах. А летом этого года в соцсетях я увидела призыв владыки Пантелеимона (Шатова) оказать помощь в “красных зонах” больниц. Мы отучились на курсах и пошли работать в ковидный госпиталь в Сокольники. Сейчас нас уже порядка 200 человек.
Мне не было страшно, мне 43 года, я вырастила дочь, выдала ее замуж, я свободный человек. Понимаете, когда полководец говорит, что враг напал на Москву, и нам нужно мобилизоваться, нельзя медлить, иначе все погибнут. Так и в этой ситуации. В больницах сейчас фронт борьбы за жизни людей, и остаться в этой ситуации в стороне невозможно, это предательство. Мы с июля смотрим на эту ситуацию изнутри и уже не можем не выйти на смену, нас мучает совесть, если по каким-то причинам пропускаем выход в госпиталь, потому что кто-то сейчас лежит без нашей помощи. А в Шуе ситуация особая, здесь медперсоналу сейчас действительно тяжело. У нас в Сокольниках ситуация намного лучше, чем тут. Когда мы отсюда уезжаем, на душе очень тяжело, тянет вернуться и помочь еще.
Я работаю финансовым директором крупной фабрики и слышу, как сотрудники говорят, что коронавируса нет, что никто не умирает, а из нас хотят сделать рабов и чипировать. Как же мне хочется взять этих людей за руку и привести в “красную зону”, показать, как страдают люди, как они умирают и как их потом упаковывают в черные пакеты.
Если человек хочет помочь, то он всегда найдет время. Нас никто не заставляет проводить в госпитале круглые сутки. Все понимают, что мы работаем. Я тружусь на основной работе до 17. 00, а к 19. 00 приезжаю в госпиталь. Моя смена длится три часа, после которых я возвращаюсь домой. Выхожу на смены и в выходные дни.
Я живу одна, но каждому человеку все равно нужно кому-то дарить любовь. В противном случае люди начинают страдать, у них появляются депрессии. Я все это прошла сама. Когда тебе не хватает любви, Бог посылает тебе возможность любить других людей, а не тех, кто будет любить тебя – это очень важно. Это то, что помогло избавиться от всех депрессий.
Поверьте, когда я стала трудиться в “красной зоне”, мне Бог стал давать в миллион раз больше, чем тогда, когда я жила для себя. Один священник мне сказал, что в больницах, особенно там, где лежат тяжелые больные, непрестанно присутствует Господь. И это чистая правда. Я это ощущаю на себе каждую смену. Иду туда после работы, ноги болят, устала и думаю: «Может, домой поехать, может, пожалеть себя». И как только я вхожу в “красную зону”, откуда только что берется! Второе дыхание открывается! После смены я возвращаюсь домой почти в час ночи, и у меня столько энергии, что готова на новые свершения – конечно, это не человеческие силы, а награда свыше.
Сергей,
маркетолог
«Раз нужно помочь в Шуе, значит, едем туда!»
- Я увидел в интернете объявление о том, что нужны добровольцы в “красные зоны” для того, чтобы помочь врачам и младшему медперсоналу. Подумал, почему бы и нет. Я в силах помочь тем, кому это сейчас необходимо. Так оказался здесь: «Ну, раз нужно помочь в Шуе, значит, едем туда!»
Мы распределились так, чтобы и в Москве не остались без нашей помощи, но чтобы и сюда приехали люди с опытом, чтобы реально помочь, а не для вида. И к тому же, мой дедушка из Ивановской области, а когда поговорил с отцом, узнал, что мои родственники по дедушкиной линии из Шуи. И если среди ваших читателей есть люди по фамилии Дюдяевы, то я буду рад познакомиться с ними и общаться в дальнейшем. У нас редкая фамилия, поэтому если найдутся люди с ней, то скорее всего это мои родственники.
Когда было решено сюда ехать первый раз, мы собрались своей дружной компанией волонтеров, которой трудимся бок о бок уже давно, и поехали своим ходом на машине. Это было настоящим путешествием, я люблю такие. Едешь мимо красивых полей, деревень, у нас замечательная страна! А Шуя очень красивый город: дома с резными наличниками, старинные улочки. И другие люди, добрые, таких в Москве не встретишь.
У нас есть чат добровольцев в мессенджере, в котором мы обмениваемся сообщениями, делимся планами, договариваемся о чем-то. И я, например, пишу: «Я на этих выходных в крестовый поход на Шую! Кто со мной?» И собирается коллектив. Мы выезжаем когда на машине, когда на «Ласточке», и стараемся сразу приступить к работе, потому что время очень дорого. И если уж мы вызвались помогать, так надо успеть сделать все по максимуму.
Виктория,
госслужащая
«Сложно работать в защитном костюме, но ты выйдешь на воздух, и вдоволь надышишься, а те, кто тут лежит на кислороде, могут больше не вдохнуть этого воздуха никогда»
- Я занимаюсь волонтерством с 2007 года. Когда услышала просьбу о помощи в московских больницах, пошла на обучение на трехдневные курсы для добровольцев. Но в тот момент так и не попала в “красную зону”и только, когда узнала, что требуется помощь в Шуе, вызвалась в качестве добровольца и начала работу здесь в ковидном госпитале.
Сложно работать в защитном костюме, жарко, душно, неудобно, но мы работаем всего несколько часов и нас греет мысль, что ты выйдешь на воздух и вдоволь надышишься, а те, кто тут лежит на кислороде, могут больше не вдохнуть этого воздуха никогда. Это отрезвляет и заставляет делать для этих людей все, что только в твоих силах.
В Шуе удивительные люди, очень чуткие, такие настоящие, а какой здесь говор! Бабушки говорят на “О” — как будто в сказку попадаешь. Еще у вас очень красивые деревянные дома с наличниками, я их много фотографировала, когда гуляла по улице. Настоящий старинный русский город. И еще я отметила, что у вас очень высокая влажность воздуха, как на юге. Я сама оттуда, поэтому эту деталь сразу заметила.
Екатерина Кузьмина,
главный врач Шуйской ЦРБ
«Помощь добровольцев спустилась на нас как будто с неба, иначе это сложно объяснить»
- Около месяца назад, когда начались самые массовые поступления заразившихся, когда в день поступало по тридцать человек, мы стали расширяться. 160 коек в отделении уже не хватало, мы добавили еще 20, но и этого было недостаточно. Сейчас у нас уже 220 коек, а пациенты все продолжают поступать. У нас заняты все палаты и коридоры, мобилизован весь персонал, ситуация очень непростая. И я обратилась к епископу Верейскому Пантелеимону (Шатову), председателю Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви с просьбой помолиться за нас, зная, как он печется о тех, кто сейчас трудится на фронте борьбы с ковидом. И через несколько минут он перезвонил мне с предложением помочь, предоставив нам в отделение добровольцев, имеющих опыт работы в “красной зоне”.
В тот же день они вместе с владыкой приехали в Шую, вечером того же дня они уже трудились в отделении. Они помогают нам по сей день, за что мы им безмерно благодарны! То, что мы прожили в эти дни с нашим персоналом - это сложно поддается описанию. Поэтому помощь добровольцев в уходе за больными - это огромнейший пласт нагрузки, которая снимается с младшего медицинского персонала, который должен успевать производить с больными необходимые медицинские манипуляции. А помимо этого, пациент нуждается в гигиене, в смене белья, он должен есть горячую еду, но персонал просто не успевает раздавать пищу, пока она еще не остыла, больных нужно поить водой, потому что у них сушит губы от ингаляций с кислородом.
Добровольцы очень сдружились с нашим персоналом, очень расположили к себе пациентов, которые стали обращаться к ним с какими-то своими бытовыми нуждами, что очень разряжает обстановку и выравнивает работу всего отделения. Особенно остро отделение нуждается в мужской силе, потому что есть физически тяжелые манипуляции как с пациентами, так и в бытовых вопросах. Поэтому когда среди добровольцев к нам приехали молодые люди, мы были рады вдвойне.
Приезд в Шую добровольцев из Москвы стал толчком для очередного шага. По инициативе Шуйской епархии в сотрудничестве с ЦРБ в городе организованы курсы по уходу за больными людьми. Обучение проводится бесплатно преподавателями Учебного центра Центральной клинической больницы Святителя Алексия (Москва). В связи с тем, что первый поток трёхдневных курсов по уходу за больными оказался чрезвычайно востребованным, было принято решение осуществить второй набор на обучение.
(Окончание в следующем номере).
.Подробнее читайте на sizvestiya.ru ...