2022-9-16 08:38 |
Шуянка Ирина Родригес Эррера рассказывает о тонкостях парикмахерского мастерства 13 сентября парикмахеры страны готовы принимать поздравления от своих клиентов, потому что отмечают профессиональный праздник.
В России его, к сожалению, не празднуют так широко, как День учителя или медицинского работника. Однако эта профессия не менее важна для людей. Как бы мы смогли прожить без этих волшебников, дарящих нам красоту?
Парикмахер Ирина с непривычной фамилией Родригес Эррера, несмотря на свой юный возраст, в профессии давно. Уже после окончания первого курса Шуйского многопрофильного колледжа, она решила начать работать, чтобы как можно быстрее освоить мастерство.
В начале разговора любопытствую насчет ее интересной фамилии. Ирина — не коренная шуянка, родом она из тропического «города королей» Лимы – столицы республики Перу, в котором она прожила свои первые три года. «Моя мама тоже не из Шуи, она из Ставропольского края. В Ставрополе, где она училась в педагогическом институте на учителя русского языка и литературы, познакомилась с моим отцом. В России он был студентом по обмену из Перу, – рассказывает Ира. – Они встречались, потом поженились, уехали жить на родину отца. Не знаю, что повлияло, но через некоторое время они развелись, и мама вернулась в Ставрополь. Позже она снова вышла замуж за шуянина. Так мы всей семьей оказались в Шуе».
В шестой класс Ирина пошла уже в шуйскую школу № 17. За годы учебы были мысли связать свою жизнь с юриспруденцией. Но родственники с некоторой опаской говорили о том, что устроиться на работу по этой специальности сейчас довольно сложно. Кроме того, переподготовку нужно проходить каждые пять лет. «Тогда я не знала, что парикмахеры учатся намного чаще, чем юристы! Практически постоянно», - смеется Ира.
Уходу за своими волосами девушка всегда уделяла большое внимание, любила делать красивые укладки, плести косы - и себе, и подружкам. Поэтому, окончив девятый класс, поступила учиться на парикмахера. В колледже с первых занятий мастер производственного обучения Елена Викторовна Трантина показывала, как делать людей красивыми. Именно об этом всегда и мечтала Ирина. «Мы много практиковались. В первую очередь, на манекенах, но часто к нам на стрижки и укладки приходили шуяне. Учились работать не только с волосами, но и общаться с самими клиентами – внимательно слушать их пожелания и запоминать их, разговаривать, давали свои первые советы тем, кто сидел у нас в креслах, - вспоминает она. - Умение общаться, психологически расположить к себе клиента – очень важно для парикмахера».
Не у всех девчонок в группе, конечно, глаза горели желанием постигать азы мастерства. Но те из них, кому будущая профессия действительно нравилась, и сейчас работают парикмахерами. «Под мудрым руководством Елены Викторовны учиться было интересно. Если возникали огрехи, она, показывая нам, сама исправляла их. Сейчас я понимаю, что она нас еще и «шлифовала», чтобы в итоге получились хорошие мастера», - говорит Ира.
Когда «зеленая» второкурсница восемь лет назад, прочитав объявление в газете, устроилась в салон, учиться пришлось с удвоенной силой уже у коллег. Тогда она поняла, что практика запоминается лучше, чем теория. «Раз пришла работать – начинай, не бойся!» – посоветовали ей. Вот так благодаря ее упорству и поддержке коллег, она раз за разом отрабатывала навык, а потом пришел и опыт.
Но теперь Ирина понимает, что парикмахер – это вечное обучение, потому что каждый салон требует от своих мастеров отличной подготовки – и в знании средств по уходу за волосами, и красителей, которые используются, и в освоении новых технологий стрижек, укладок, процедур. Каждый новый продукт, который вводится в салон, означает новое обучение для парикмахера. Совершенствоваться приходится постоянно: ездить на курсы, участвовать в онлайн-семинарах, мастер-классах с известными мастерами.
«Сейчас бурно развивающаяся индустрия красоты стремится к использованию экологически чистых продуктов, к натуральным компонентам», - говорит Ирина. В моде, как и раньше, классические стрижки и окрашивание. И у каждого клиента - свои предпочтения. «Быть красивыми хочется всем, а ухоженные волосы – это всегда прекрасно», - справедливо замечает парикмахер.
Это сейчас Ирина Родригес Эррера – уверенный в себе мастер, который знает себе цену. Но так было не всегда. Поступив работать в салон 16-летней девчушкой, она столкнулась с тем, что клиенты опасались у нее стричься, ссылаясь на ее слишком юный вид: «Я к ней не пойду! У нее опыт-то есть? Это же совсем ребенок!» Но сейчас у Ирины уже есть свои постоянные клиенты, которые полностью доверяют мастеру, ее вкусу и советам.
Без любви к профессии состояться в ней невозможно. А на каком-то другом поприще Ирина себя просто не видит: «Я уверенно чувствую себя с ножницами, расческой или кистью в руках! И я готова к новым открытиям в любимом деле».
Кстати
Парикмахерское искусство зародилось еще в Древнем Египте, где брили головы и бороды, применяли парики из окрашенной шерсти животных и папируса. Уже тогда стали делать завивку не только волос, но и париков.
В Древней Греции парикмахерское дело вышло на новые рубежи. Этому ремеслу стало уделяться больше внимания, были созданы первые прообразы салонов, где греки проводили по несколько часов, ухаживая за своей внешностью. Бритье бород, стрижка волос, завивка, которая стала производиться с помощью щипцов, нагретых на жаровне, даже окрашивание с помощью щелочных составов выполнялись специально обученными рабынями. Римляне продолжили традиции греков, привнеся новые веяния и технологии. Так, в прическах, основывающихся на пропорциях лица, волосы украшались всевозможными способами, с применением склеивающих составов, отдельных прядей и шиньонов, вплетенных в них.
В Средневековой Европе распространены лавки цирюльников и брадобреев, которые могли оказывать населению услуги медицинского характера - пускали кровь, ставили банки и пиявки, даже вырывали зубы.
Во Франции, в эпоху Барокко, был изобретен парик с длинными завитыми локонами, который затем стал известен всему миру. Со временем он настолько усложнился, что высотой мог достигать до полуметра, а его изготовлением и причесыванием занимались придворные парикмахеры.
К началу 20 века мастера могли предложить осветление волос, шестимесячную завивку - перманент, завивку с помощью электрического аппарата. Стрижка могла выполняться как ножницами, так и машинкой.
.
Подробнее читайте на sizvestiya.ru ...