Краски жизни художника Вейнштейна

Краски жизни художника Вейнштейна
фото показано с : sizvestiya.ru

2022-1-21 11:43

В этом году исполняется 95 лет со дня рождения шуйского мастера кисти, оформлявшего афиши кинотеатра «Родина» Владимир Григорьевич Вейнштейн в кинотеатре «Родина» проработал художником-оформителем более сорока лет.

Именно он создал такую кинорекламу, глядя на которую нельзя было удержаться от того, чтобы не сходить на новый фильм.

С 1951 года Владимир Вейнштейн трудился в мастерской кинотеатра над созданием афиш, праздничного оформления фойе и залов, фасада здания. «Рисовать отец начал еще в детстве - много и разнообразно, но в то время ни о каком художественном образовании речи не шло. Во время армейской службы в Германии его талант заметили и доверили оформление Дома культуры. Из ГДР он привез большой чемодан хороших красок», - рассказывает дочь художника Татьяна Владимировна.

Популярность кино в пятидесятые годы была феноменальной: работали три зала в самом кинотеатре, рядом с «Родиной» был еще один летний зал, в горпарке показывали фильмы. А еще в Шуе работали «передвижки». Они демонстрировали фильмы в крупных микрорайонах города. «У нас на Северных улицах летом раза два в неделю показывали кино. А мы не по одному разу бегали смотреть понравившуюся картину. Например, любимый индийский фильм моих родителей «Бродяга». Они его много раз смотрели и в «Родине», и в передвижных кинотеатрах. И даже зимой через Тезу по льду ходили в Перемилово на киносеанс! Это был культ кино!» - вспоминает Татьяна.

Для бурной и разветвленной киноиндустрии афиши рисовал ее отец. Это были большие работы - красочные, со смыслом, с изю­минкой. Художник разработал несколько видов шрифтов: для исторического «Айвенго» использовал готический, стилизуя его под средневековые рукописи, для драмы - ломаные линии напряженного красного или коричневого цветов. «Когда прокат фильма заканчивался, а рекламу снимали, отец тщательно смывал краску с полотна, обрабатывал его специальным раствором и создавал новую афишу», - открывает некоторые подробности творческого процесса Татьяна Владимировна.

Фильмов шло много. Работать приходилось оперативно, но Владимир Григорьевич успевал еще писать и портреты. Например, к приезду в Шую Михаила Пуговкина Вейнштейн нарисовал его в образе кинорежиссера Якина из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». А когда показывали «Бумбараш», и на презентацию приехал Валерий Золотухин, то и ему преподнесли его портрет.

Часто к художнику в мастерскую приходили с просьбами о том, чтобы он помог в оформлении поздравления или с агитматериалами. Некоторые даже приезжали к нему домой со словами: «Володя, выручай! Нужно срочно!» И художник никогда не отказывал. Днем времени не было – он был занят работой в кинотеатре, поэтому творил по ночам. Дочь отчетливо помнит запах свежей краски, заполняющий дом. «Как-то раз я с утра спросонья встаю и вижу, что на кухне лежат аппетитные свиные окорока, деревенские яйца, молоко. С питанием тогда было сложно, у меня слюнки потекли… Вот бы все это попробовать! Потом глаза протерла и увидела, что это свежие плакаты, которые за ночь нарисовал папа», - вспоминает Татьяна.

Несмотря на такой напряженный темп работы, художник творил и для души: делал портреты в графике, эскизы, а в отпуске мог себе позволить выбраться с этюдником на плэнер. В семье художника хранятся несколько его пейзажей, другие переданы в музей К. Бальмонта.

«Кинотеатр «Родина» стал для меня вторым домом. У папы в мастерской проводила много времени, особенно в каникулы. Пересмотрела все фильмы и не по одному разу. До сих пор считаю, что кино – это волшебство, это другая реальность, в которую нам хотелось заглянуть», - говорит Татьяна Владимировна.

Поскольку художественного образования в юности Владимир Григорьевич не получил, то уже в 60-е годы он учился в художественной студии при заводе им. Фрунзе, которую с отличием окончил. Всегда много читал, путешествовал и продолжал учиться мастерству. Ездил в Ленинград на семинар для художников по рекламе. Там он почерпнул новое для себя и поделился опытом с коллегами-художниками. В кинорекламе он был новатором.

Смотрю на фотографии художника за работой, лежащие передо мной, и вижу серьезного, сосредоточенного человека. Но вот дочь мастера достала целый ворох других фотографий, и Владимир Григорьевич на них уже иной - весельчак и балагур, шутник, душа компании. «Отец еще был очень добрым, даже ранимым, как все творческие люди», - замечает Татьяна Владимировна, рассматривая вместе со мной фотоснимки.

Это не постановочные кадры. Это живые снимки, запечатлевшие быт еще молодой семьи, строительство собственного дома на Северных улицах, любимая супруга, занятая приготовлением обеда. Кажется, что объективу Вейнштейна было интересно все. Увлечение фотосъемкой у художника было очень сильным. И фотоаппарат, как и этюдник, Владимир Григорьевич всегда носил с собой.

В начале 90-х Владимир Григорьевич ушел на заслуженный отдых. Но до конца жизни не позволял душе лениться: много рисовал, любил вырезать из дерева, занимался чеканкой. Даже в лес ходил с двойной пользой: и корзину грибов принесет, и замысловатых коряг наберет, потом обязательно что-нибудь смастерит. «Воображение у отца работало непрестанно, и он творил. Его работы и сейчас можно найти в шуйских музеях, его творчество не забыто. И это лучшая награда художнику», - говорит Татьяна Владимировна.

.

Подробнее читайте на ...

татьяна владимир григорьевич владимировна художника отец кино которую