2024-11-10 11:24 |
Слободка – одна из многочисленных деревень около Шуи, которая примечательна своей историей и людьмиСлободка — деревня, которая «живет» на границе: пройдешь небольшой лесочек - и ты уже в городе, на Мичуринских улицах.
Но дорожка эта доступна местным жителям только летом, зимой добраться по ней практически невозможно, снегом заметает быстро.
Деревня длинная - в два порядка. Но сейчас жилых домов не так много, как раньше. «Человек двадцать нас, постоянных жителей, - говорит Нина Гавриловна Петровичева. - Раньше народа было много, работали клуб и магазин, но они давно закрыты. Одно время мы ходили в город за продуктами, на краю Мичуринских улиц был ларек. Пока снега нет, добираться нормально, а вот зимой с саночками ходили».
Потом деревенские жители узнали, что в соседнее Трутнево ездит автолавка. Позвонили в райпо, договорились, чтобы и к ним машина заезжала. «Лавка у нас отличная, продукты всегда свежие и ассортимент большой: мясо, молоко, хлеб вкусный, галантерея. Можно и заказать что-то, привезут, не забудут. Очень хорошие люди работают в автолавке - Вадим Солодов и Светлана Жемулина, им мы очень благодарны. Всегда они предупредительные: сумку тяжелую до дома донести помогут», - говорит Нина Гавриловна.
И действительно, на столе у пенсионерки, к которой я приехала в гости, стоят арбуз и сливы. Лавка только уехала. Продуктов на неделю ей хватает, в выходные заезжает сын Дмитрий с семьей, помогает по дому и в огороде. А в будни из развлечений — только телевизор. «Сейчас в окно смотришь, а деревня пустая. Редко кто-то на машине проедет и сразу в дом спешит. А в 60-х годах, когда я сюда переехала, как здесь многолюдно было, - с тоской в голосе говорит Петровичева. - Народ из Слободки ходил работать в город. До Суконной фабрики тут недалеко, но трудились и на Тезинской, и в совхозе «Шуйском», в Слободке функционировало парниковое хозяйство. Помню, что помидоры и огурцы летом прямо в поле росли, без укрытия. И урожай на зависть! В Анфимове, откуда я родом, был сад. Яблоки, смородина, клубника. . . ».
Рассказывает Нина Петровичева и о замечательном фельдшере, которая работала в медпункте Слободки, - Вере Ивановне Колесниковой. Она всю свою душу вкладывала в пациентов. Лечила и детей, и взрослых, никто на ее большом участке не знал отказа ни в будни, ни в праздники. Она жила работой и искренне заботилась о здоровье своих подопечных. До сих пор селяне вспоминают Веру Ивановну добрым словом.
Сама Нина Гавриловна сначала училась в Якиманне, а в старшие классы перешла в школу №20. От города до деревни километров восемь, но она каждый день шла на уроки. В девятом классе познакомилась со своим ровесником Рудольфом, начали дружить. «Часто ходили на танцы в Павловский дворец. Рудик очень хорошо танцевал, да и я танцевать любила, так и возникла симпатия», - вспоминает Нина Петровичева.
После школы Рудольфа призвали в армию. Три года службы молодые люди писали друг другу письма. Нина в это время училась в Ивановском торговом техникуме, жила в областном центре. Через год после демобилизации, в 1968 году, Нина и Рудольф поженились, молодой супруг привел ее в родительский дом в Слободке. Так Слободка стала ей родной деревней.
Супруги Петровичевы с сыном. /ФОТО: ЕКАТЕРИНА ИВИНА, «ШУЙСКИЕ ИЗВЕСТИЯ»
Нина устроилась работать по специальности в торговлю, а супруг — в Шуйское пассажирское хозяйство. Он был бригадиром слесарей, ремонтировал автобусы. Добираться до работы из деревни им было неудобно, поэтому Петровичевы решили встать в очередь на кооперативную квартиру. «Я одно время работала заместителем директора магазина, так мне нужно было к семи утра уже быть в городе. Зимой по колено в снегу ходила. Идешь по тропочке, только бы не сбиться в темноте, но все равно оступишься и провалишься в сугроб. Всегда старалась заранее выходить, чтобы успеть», - говорит Нина Гавриловна.
Работа в магазине была трудной. Женщины-продавцы таскали 50-килограммовые мешки с сахарным песком. «А рис из Вьетнама привозили в расфасовке по 100 килограммов, их одной перенести было невозможно, поэтому вдвоем поднимали. После такой ноши ящики с макаронами по 25 кг казались пушинкой», - вспоминает Нина Петровичева.
Двадцать лет отработала она в торге, потом перешла в райпо, где трудилась еще два десятилетия. Всегда на ногах, на холодном бетонном полу, на складах с тяжестями — теперь это сказывается на здоровье. «Мы с мужем жили дружно, благополучно, получили квартиру в городе, ездили на отдых, путешествовали. Но и нервы, и тяжелый труд сказывались на здоровье», - рассказывает Нина Гавриловна.
Рудольф Николаевич рано начал болеть. Больше десяти лет находился на инвалидности. Когда болезнь начала быстро прогрессировать, он предложил супруге переехать в родную деревню. Так Петровичевы вернулись в Слободку — сначала как дачники, а потом и на постоянное место жительства. Здесь и дышалось легче. И все же болезнь победила. Овдовев, Нина Гавриловна осталась в Слободке. Привыкла она к жизни размеренной, тихой. Нет здесь ненужной суеты. И это для нее благо.
Подробнее читайте на sizvestiya.ru ...